Деловой Петербург,
22 октября 2014 г.
Фиктивный техосмотр 1239 просмотров
Депутат Алексей Палин предлагает забрать у страховых компаний право контролировать прохождение техосмотра и вернуть его специализированным организациям.
Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС Петербурга Алексей Палин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».
Он предлагает забрать полномочия по проведению техосмотра (ТО) у Российского союза автостраховщиков и передать их членам другого профильного союза: по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Законопроект предусматривает обязательную видеофиксацию машины во время проведения техосмотра. По мнению автора, это пресечет фиктивное прохождение ТО.
Кроме того, депутат намерен вернуть штрафы за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр: от 500 до 800 рублей за первое нарушение, при повтором сумма штрафа возрастает до 50 тыс. Также предусмотрено лишение прав на 3 месяца.
Система «два в одном»
«Не секрет, что и раньше какая-то часть автовладельцев находили варианты и покупали талоны техосмотра, но большинство его все-таки проходили в ГИБДД и аккредитованных центрах. Неисправности, связанные с тормозной системой и рулевым управлением, оперативно устранялись. Сейчас диагностические карты продаются в любой подворотне, техосмотр никто не проходит», - говорит Алексей Палин.
«Сочетание страхования с техосмотром - это нонсенс. Финансовый интерес для страховой компании всегда будет преобладать, продажа диагностических карт стала дополнительным источником дохода при продаже полисов ОСАГО.
В лучшем случае 20% автовладельцев действительно проходят техосмотр, все остальные просто покупают документы», - согласен генеральный директор союза организаций технических экспертов «Тех-Эксперт» Сергей Зайцев.
В Петербурге диагностическую карту без проблем можно приобрести за 1-1,5 тыс. рублей. Страховые компании стали отвечать за проведение техосмотра с 2012 года. Тогда же из КоАП была исключена статья об ответственности владельцев легковых машин за отсутствие документов о прохождении техосмотра. Жесткие требования к регулярному техосмотру с применением средств инструментального контроля сохранились только для пассажирского транспорта (автобусы, маршрутки, такси и т. п.).
Депутат Палин ссылается на статистику ГИБДД: в прошлом году в России в ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств погибло 359 человек (рост 27,3% к 2012 году), 2230 получили травмы (рост 52,2% к 2012 году).
Страховщики против
Неудивительно, что в Российском союзе автостраховщиков (РСА) иницитиву раскритиковали. «Прежняя система техосмотра была очевидно неэффективна и неудобна для автовладельцев: ежегодно огромное количество водителей были вынуждены простаивать в очередях на пунктах ТО по полдня и больше, а весной 2011 года ситуация стала просто катастрофической, - напоминает начальник управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков. - По поручению президента РФ было принято решение упростить систему техосмотра: с одной стороны, сделать ее более комфортной для автомобилистов, с другой - передать полномочия по осуществлению ТО частным компаниям и создать рынок услуг по проведению техосмотра».
По его мнению, передача надзорных полномочий в сфере техосмотра организациям, проводящим ТО, по сути означает, что участники рынка будут контролировать сами себя. Опыт саморегулирования в России (например, в строительном секторе) показал себя крайне неэффективно. «При этом существующую на сегодняшний день аккредитацию операторов предлагается заменить на «аттестацию», то есть, по сути, заставить бизнес заплатить еще раз за ту же процедуру.
В то же время законопроект не предлагает вариантов решения основной проблемы - «продажи» диагностических карт», - считает Игорь Климаков. При этом российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, которому депутат предлагает передать полномочия по ТО, на сегодняшний день не существует, подчеркивают в РСА.
Вернули на доработку
Стоит отметить, что региональные парламенты из Калининградской и Мурманской областей уже вносили в Госдуму законопроект о возврате обязательного техосмотра. Однако документ не дошел даже до первого чтения. В конце сентября его вернули на доработку, поскольку авторы не получили положительного заключения из правительства РФ. Алексей Палин уверяет, что шансы на прохождение его проекта выше: «У них одна из статей предусматривала финансирование из федерального бюджета. В моем проекте этого нет. При разработке я проводил консультации с Госдумой и Советом Федерации и получил поддержку».
Мария ТИРСКАЯ
Вся пресса за 22 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|